Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / 15.10.2010 в г. Казань состоялось заседание…

15.10.2010 в г. Казань состоялось заседание Правительственной комиссии Республики Татарстан по обеспечению безопасности дорожного движения

Слайд 1

Борис Львович Смирнов

Начальник Управления государственного автодорожного надзора

по Республике Татарстан

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Заседание Правительственной комиссии Республики Татарстан по обеспечению безопасности дорожного движения

Казань

15.10.2010

Тема: Об обеспечении безопасной эксплуатации школьных автобусов

Слайд 2

В рамках исполнения целевой федеральной программы модернизации сети сельских образовательных учреждений, Кабинет Министров Республики Татарстан своим распоряжением от 28.12.2005 № 2189-р передал Министерству образования и науки Республики Татарстан первые 30 школьных автобусов в 29 общеобразовательных учреждения.

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма Управление Ространснадзора по Республике Татарстан совместно с ГИБДД МВД по Республике Татарстан организовали проверку обеспечения школами безопасных условий перевозки детей школьными автобусами.

Слайд 3

Во всех проверенных школах, выявлены нарушения обеспечения безопасных условий перевозки школьников, согласно требованиям Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» не исполняются.

Обо всех нарушениях в организации перевозки школьников был проинформирован Премьер-министр Республики Татарстан, и было предложено поручить перевозки школьников предприятиям, имеющим опыт эксплуатации автобусов.

В том же 2006 году Кабинет Министров Республики Татарстан своим постановлением от 03.08.2006 № 400 принял решение передать «школьные автобусы» ОАО «Корпорации «Татавтотранс».

Предприятия ОАО «Корпорации «Татавтотранс» совместно с органами местного самоуправления и районными отделениями ГИБДД:

— организовали обследования школьных маршрутов;

— Разработали графики движения автобусов;

— Определили пункты посадки и высадки учащихся;

— Обеспечили сопровождение детей взрослыми лицами;

Слайд 4

В 2007/2008 учебном году для подвоза школьников было задействовано уже 374 автобуса. В том числе 208 автобусов, получены по национальной программе «Образование», 40 автобусов образовательные учреждения использовали по договору с транспортными предприятиями, 126 автобусов принадлежали учреждениям образования.

Слайд 5

В этом же году Республика Татарстан, в целях обеспечения безопасных условий перевозки детей, один из первых регионов России смогла организовать мониторинг перевозки «школьными» автобусами с использованием специальных программ тотального контроля над движением транспортных средств, полученных по национальной программе «Образование».

Благодаря спутниковой навигации, установленной на «школьных» автобусах Республики Татарстан и государственному контролю, за весь период реализации национальной программы «Образование», подвоз детей из малокомплектных сельских школ осуществляется без происшествий.

В том же году Кабинет Министров Республики Татарстан привёл законодательство Республики Татарстан в соответствие с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 года № 551 которым определено, что автобусы, полученные по национальной программе «Образование» должны быть переданы в собственность муниципальных образований.

Муниципалитеты в целях желания сэкономить на содержании школьных автобусов, передали их в оперативное управление школам.

Тем самым обременив школы функциями, не имеющими никакого отношения к учебному процессу.

На образовательные учреждения легли дополнительные заботы далёкие от обучения детей. Педагоги начали заниматься организацией перевозочного процесса.

Появились дополнительные финансовые траты. Учебным заведениям необходимо организовать работу преподавателей по совместительству, как организаторов автобусных перевозок, а это дополнительная заработная плата не связанная с учебным процессом.

На таких совместителей необходимо потратить дополнительные деньги для повышения их квалификации по программе «Организация автомобильных перевозок».

Необходимы дополнительные деньги и заботы для: проведение пред рейсового медицинского осмотра водителей; пред рейсового технического осмотра автобусов; на техническое обслуживание и организацию перевозок.

Сегодня в Республике Татарстан перевозку школьников осуществляю 347 автобусов, полученных по национальной программе «Образование».

Подвоз детей осуществляется в 297 базовые школы по 357 автобусным маршрутам.

Слайд 6

152 школы Республики Татарстан самостоятельно организуют подвоз детей (86 % от общего числа автоперевозчиков).

За прошедшие три учебных года Управлением Ространснадзора по Республике Татарстан во всех школах выявлены нарушения требований обеспечения безопасных условий перевозок.

Выданы предписания на устранение нарушений.

За неисполнение предписаний Управлением Ространснадзора по Республике Татарстан в отношении школ, как юридических лиц возбуждено 14 административных дел и 11 административных дел в отношении директоров школ.

Наложен административный штраф суммой более 150 тыс. рублей.

Неразрешимой проблемой и по сей день для многих школ является:

— обеспечить перевозки квалифицированными водителями;

— создать надлежащие условия для технического обслуживания автобусов и их хранения;

— подобрать должностных лиц, ответственных за организацию перевозки детей;

— оплатить расходы, связанные со спутниковой навигацией, установленной на «школьных» автобусах Республики Татарстан.

Проблема достаточно серьёзная, так как из-за дебиторской задолженности Дирекция «АИУС-РТ» в апреле 2010 года уже поставила вопрос о приостановлении работы по мониторингу школьных перевозок, вследствие неурегулированная вопросов финансирования.

В целях повышения безопасности дорожного движения Кабинет Министров Республики Татарстан постановлением от 21.12.2009 № 866 поручил Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан совместно с Министерством внутренних дел по Республике Татарстан, главами муниципальных образований закрепить школьные автобусы за автотранспортными предприятиями для технического обслуживания и соответствующего контроля за их эксплуатацией.

В течение 2010 года согласно требованиям названного постановления Кабинета Министров Республики Татарстан ни одна школа ранее полученные автобусы по национальной программе «Образование» не закрепила автобусы за автотранспортными предприятиями для технического обслуживания и соответствующего контроля над их эксплуатацией.

Слайд 7

При этом 30 школа (20 % от общего количества школ, занимающихся подвозом детей) и сегодня осуществляют перевозки детей с нарушениями требований обеспечения безопасности.

Это отсутствие должной квалификации у водителей или специалистов, ответственных за организацию перевозок. Нарушены требования к проведению пред рейсовому медицинскому осмотру водителей. Отсутствие решения исполкома о возможности эксплуатации маршрута, принятого по результатам обследования дорожных условий, хранение автобусов вне гаража.

В разрезе районов картина выглядит следующим образом:

— Чистопольский район – 3 школы;

— Дрожжановский район – 3 школы;

— Высокогорский район – 3 школы;

— Лениногорский район – 6 школ;

— Кукморский район – 2 школы;

— Балтасинский район – 1 школа;

— Тюлячинский – 1 школа;

— город Наб. Челны – 1 школа;

— Агрызский район – 3 школы;

— Нурлатский район – 7 школ, из которых 6 школ (Мамыковская, Старо-Челнинская, Якушкинская, Тимерликовская, Фомкинская, и Чулпановская) кроме вышеназванных нарушений ещё эксплуатируют автобусы, не прошедшие технический осмотр в ГИБДД, следовательно, автобусы не допущены к эксплуатации.

Всем школам предписано прекратить перевозки до устранения нарушений. В случаи неисполнения предписаний в установленный срок материалы дел будут переданы в суд для привлечения школ, в случае если они являются юридическими лицами или директоров школ, как должностных лиц, наделённых административно распорядительными функциями к административной ответственности. Обо всех фактах неисполнения предписаний будем информировать прокуратуру.

Считаю необходимым отметить ещё одну проблему, напрямую связанную с обеспечением безопасности дорожного движения, которые выявляются при оперативном контроле над эксплуатацией «школьных автобусов» с использованием спутниковой навигации.

Диспетчера Дирекции «АИУС-РТ» осуществляя оперативный контроль над эксплуатацией 405 «школьных автобусов» ежедневно в среднем фиксируют отсутствие поступление информации от 60 «школьных автобусов».

Причины бывают разные: сбой связи МТС; сбой в работе терминального оборудования; автобус не вышел на линию из-за отсутствия ГСМ или из-за технических неисправностей; водитель заболел.

Кто сегодня в Республике несёт конкретную ответственность, а главное может решать каждодневно возникающие проблемы по своевременному подвозу школьников на занятия. А не надеяться, что пока решается транспортная проблема, дети сами как-нибудь доберутся. Должен быть профессиональный организатор перевозки и нести профессиональную ответственность за перевозку детей.

Вторая проблема. Кабинет Министров Республики Татарстан своим постановлением от 03.08.2010 № 615 утвердил Положение об открытии школьного автобусного маршрута. Согласно Положению на каждый школьный маршрут утверждается паспорт маршрута, в котором отражены все эксплуатационные характеристики маршрута, которые вносятся в программное обеспечение спутниковой навигации.

После того как внесена вся информация, диспетчер может контролировать через спутниковую навигацию отклонения автобусов от маршрута, режим эксплуатации автобуса, пробеги автобусов, исполнение расписаний.

Около 50 школ не представили Дирекции «АИУС-РТ» утверждённые паспорта, согласно требованиям Кабинета Министров Республики Татарстан.

В сентябре школы получили дополнительно 60 «школьных автобусов» марки Фиат Дукато.

Кроме технических проблем, связанных с эксплуатацией автобусов. Школы должны решить крайне сложные задачи:

Во-первых, подобрать квалифицированных водителей. Если в городе это большая проблема, то в сельской местности она становиться не разрешимой.

Во-вторых, организовать эксплуатацию автобусов по результату обследования дорожных условий. Как правило, новые «школьные маршруты» открывают по дорогам, проходящим через населённые пункты с не обустроенной дорожной инфраструктурой.

Слайд 8

Для решения проблем, связанных с обеспечением безопасных условий перевозки детей Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан предлагает:

1. Возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан формирование сводного государственного заказа Республики Татарстан на перевозку школьников в рамках реализации национальной программы «Образования», согласно предложениям органов местного самоуправления, как заказчика перевозок.

2. Возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан функцию организатора перевозок детей «школьными автобусами», с полномочиями контроля над исполнением государственного заказа Республики Татарстан на перевозку детей в рамках реализации национальной программы «Образование».

3. Обязать органы местного самоуправления по согласованию с Министерством транспорта и связи Республики Татарстан привлеч к перевозке школьников по национальной программе «Образование» операторов из числа профессиональных перевозчиков на конкурсной основе.

4. Урегулировать вопросы финансового обеспечения по организации мониторинга над эксплуатацией «школьных автобусов», полученных по национальной программе «Образование» с использованием специальных программ спутниковой навигации.

Презентация к тексту выступления в формате PowerPoint (711Кб)

Дата последнего изменения 29.10.2010 0:00