Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Какие документы нужно представить для получения лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, с числом пассажиров более 8 человек В соответствие с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением  Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление по установленной форме;

б) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств;

в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

г) копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств» либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

д) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования.

е) опись прилагаемых документов.

Категории транспортных средств, на которые устанавливается тахограф В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273 « Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13.02.2013  № 36
Каким специалистам предприятий транспорта необходимо проведение аттестации по обеспечению безопасности дорожного движения? Согласно приказа Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994  № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом
О несоблюдении перевозчиками лицензионных условий и требований при осуществлении перевозок пассажиров по регулярным маршрутам. Проведение территориальными управлениями госавтодорнадзора контрольно-надзорных мероприятий и принятие к нарушителям мер административного воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
О несоблюдении перевозчиками требований действующего законодательства при осуществлении перевозок пассажиров по заказам. Проведение территориальными управлениями госавтодорнадзора  контрольно-надзорных мероприятий и принятие к нарушителям мер административного воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Какая административная ответственность предусмотрена за управление транспортным средством для перевозки пассажиров без технического средства контроля? В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ за такое нарушение административным кодексом предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В каких случаях необходима лицензия на перевозку пассажиров? Получение лицензии требуется при осуществлении перевозок пассажиров по регулярным маршрутам автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 ФЗ-99 от 04.05.2011, п. п. 1 и 3 Положения 280 от 02.04.2012). Деятельность по перевозке пассажиров включает в себя следующие виды работ («п. 3» Положения):

— регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;

— регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Какие автотранспортные средства и в каком порядке подлежат оснащению средствами контроля режима труда и отдыха? Нормативно-правовые акты, регулирующие оснащение автотранспортных средств, следующие:

Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы», Приказ Минтранса России от 13.02.2013  № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», Приказ Минтранса России от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

Приказом Минтранса России от 13.02.2013  № 36 утверждены:

— категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к приказу);

— правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 3 к приказу).

Так, согласно приложению № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013 . тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

— транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

— транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

— транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);

— транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением автотранспортных средств согласно перечня, указанного далее в данном приложении.

Также при рассмотрении данного вопроса следует руководствоваться также пунктом 3 «Порядка оснащения транспортных средств тахографами», утвержденного Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273.

Какой государственный орган уполномочен проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем. В соответствии с абзацем 1 подпункта «г» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 236 Федеральная служба по  надзору в сфере транспорта  и ее территориальные органы уполномочены проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.
Имеются ли полномочия у УГАДН по привлечению к административной ответственности водителей автобусов регулярных перевозок за грубое поведение с пассажирами? Таких полномочий у УГАДН нет. Однако работодатель водителя (перевозчик), контактная информация которого размещена в транспортном средстве, имеет право применить к нему дисциплинарное взыскание.
Кто контролирует расписание движения автобусов, схему движения автобусов на маршруте регулярных перевозок? Субъект транспортной деятельности (перевозчик) контролирует соблюдение расписания, схему движения автобусов на маршруте регулярных перевозок – приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7.
В настоящее время водителями автобусов работает много граждан из средней Азии и ближнего зарубежья. Они имеют только национальные водительские удостоверения и изучали правила дорожного движения своих стран. Какие меры принимаются для обеспечения безопасности пассажиров автобусов с такими водителями? В связи с участившимися случаями дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по вине водителей автобусов – граждан из стран ближнего зарубежья были подготовлены и внесены изменения в статью 20  Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а именно, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. Данное изменение вступает в силу с 01.06.2017.
Возможна ли выдача специального разрешения на перевозку опасного груза без уведомления о категорировании? В соответствии с п.3 ч.3 статьи 31 Федерального закона №257, для получения специального разрешения на перевозку   опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, требуется наличие уведомления  о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.
Необходимо ли установка тахографа, если на транспортном средстве по перевозке пассажиров в междугороднем сообщении установлена спутниковая система  ГЛОНАСС/GPS? Терминалы ГЛОНАСС/GPS не осуществляют основную функцию тахографов — контроль за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха, поэтому если автотранспорт относится к одной из категорий (М2, М3, N2, N3), подпадающих под требования указанные в приказе Минтранса России от 13 февраля  2013г. №36, то установка тахографа на транспортные средства обязательна.
На какие автотранспортные средства необходимо устанавливать ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS На транспортные средства категории М2, М3, ЕХ/II или ЕХ/III, FL, ОХ, AT, MEMU.
На какие автотранспортные средства необходимо устанавливать тахограф На транспортные средства категории М2, М3, N2, N3, за исключением транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки и транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров
Порядок аттестации специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения, кто должен иметь документ о прохождении аттестации на предприятии, периодичность и необходимость досрочного прохождения аттестации. Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, организована в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. №13/11.

-В соответствии п. 3 Положения, аттестация исполнительных руководителей и специалистов организации проводится один раз в пять лет. Случаи, при которых необходима досрочная аттестация, указаны в ч.2 вышеуказанного пункта Положения. На основании вышеизложенного, при условии, что должностные обязанности в части обеспечения БДД на предприятии не изменились, досрочная аттестация не требуется.

-В соответствии с п. 10 вышеуказанного Положения, результаты аттестации сообщаются руководителю организации в недельный срок после проведения аттестации соответствующего исполнительного руководителя или специалиста. Данное требование выполняется путем размещения необходимой информации на сайте Управления. Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, работодатель может запросить в Управлении, путем направления соответствующего письма.

-На основании вышеизложенного самостоятельно аттестовать диспетчеров — специалистов по обеспечению безопасности движения  Вы не можете.

О сроках оснащения транспортных средств тахографами. В соответствии с приказом Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», регламентирующего установку тахографов,  который обязывает оснастить транспортные средства техническими устройствами контроля, в следующие сроки:

С 1 апреля 2014 г. должны быть оснащены все транспортные средства грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы.

С 1 июля 2014 г. автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок.

С 1 сентября 2014 г. – грузовики категории N 3 от 12 т до 15т, перевозящие неопасные грузы.

С 1 апреля 2015 г. – грузовики категории N 2 от 3,5 т до 12 т, перевозящие неопасные грузы.

С 1 января 2018 г. — транспортные средства оснащенные тахографами старого образца на производстве до 1 апреля 2014 и оснащенные тахографами в мастерских до 11 марта 2014 года.

Об ответственности перевозчика за неисполнение обязанности по страхованию в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2012 67-ФЗ Ответственность за неисполнение обязанности по обязательному страхованию установлена с 1 апреля 2013 года.

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей 11.31 следующего содержания:

1. Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Не предоставление перевозчиком пассажирам в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Входит ли в перечень грузов повышенной опасности Аммиак безводный (№ ООН 1005. Требуется ли получение специального разрешения на перевозку данного груза, согласование маршрута, включение в список категорированных ТС, перевозящих данный груз? Опасный груз ООН 1005 с классом опасности 2 является грузом повышенной опасности. Соответственно требуется получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку данного опасного груза.

Кроме того, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для получения специального разрешения требуется  наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

Наша организация перевозит рабочих строительной компании к месту работ и обратно, согласно договору. В последнее время строительная компания стала требовать у нас наличие лицензии. Прошу разъяснить, необходимо ли получать лицензию для перевозки пассажиров по заказу? Согласно Федеральному закону  от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию  подлежит вид деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензия не требуется в случае осуществления предприятием деятельности по перевозке пассажиров по заказам, либо для обеспечения собственных нужд.

Где пройти обучение по подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящие опасные грузы. Реестр образовательных учреждений, допущенных к подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы находится на официальном  сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. http://auto.rostransnadzor.ru/реестры
Порядок представления субъектом транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств Положением о Федеральном дорожном агентстве, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г.  № 374, на Росавтодор возложены функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 12 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в Росавтодор полную и достоверную информацию для проведения категорирования ОТИ и/или ТС.

Для проведения категорирования ОТИ и/или ТС субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор сведения по формам, размещенным на официальном сайте Федерального дорожного агентства в разделе «Структура ФДА/Управление транспортной безопасности/Новости»:

Сведения представляются в Росавтодор на бумажном  и электронном носителях сопроводительным письмом, а так же на адрес электронной почты — utb@fad.ru.

Порядок перевозки грузов (пассажиров) на грузовых автомобилях (автобусах) за пределы территории Российской Федерации. Для осуществления международных автомобильных перевозок грузов (пассажиров) необходимо получить удостоверение допуска и карточку допуска на транспортное средство.
Подлежат ли лицензированию перевозки работников предприятий по договорам? «Положение о лицензировании перевозок пассажиров…» утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 не предусматривает лицензирование пассажирских перевозок осуществляемых по заказам. Перевозка работников предприятий по договорам относится к заказным перевозкам, т.к. договором ограничивается круг лиц, подлежащих перевозке, и данная перевозка не является перевозкой транспортом общего пользования.
Нужна ли установка тахографа на служебные автобусы? Согласно требований п. 14 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, оснащаются техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами). В соответствии с требованиями приложения № 2 приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36, все транспортные средства категории М2, М3, за исключением осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Исходя из определения коммерческих перевозок, если деятельность организации связана с осуществлением предпринимательской деятельности, то тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке за исключением регулярных городских и пригородных перевозок.
Порядок переоформления лицензий, выданных до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011г. N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
1. Необходимо ли устанавливать проблесковый маячок желтого цвета, если превышены габариты перевозимого груза по высоте? В соответствии с п. 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, необходима установка проблесковых маячков желтого или оранжевого цвета на транспортных средствах, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов
2. Для лицензирования школьного автобуса нужна установка ГЛОНАСС? Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
Что такое «коммерческая перевозка»? В соответствии с п. 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, под коммерческими перевозками понимаются перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза.
Какие документы необходимы для получения разрешения на перевозку опасных грузов? Необходимо подать заявление, к которому приложить следующие документы:

-копию свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;

-копию свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU к перевозке опасных грузов;

-копию свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;

-документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.

Существуют ли для водителя-предпринимателя, осуществляющего регулярные автобусные перевозки, ограничения по использованию своего автобуса в личных целях во внерабочее время Законодательно таких ограничений не предусмотрено.

Но, надо иметь ввиду, что осуществляя в внерабочее время перевозки для собственных нужд, водитель-предприниматель не должен нарушать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей.

Возможно ли возложение обязанности по выплате страхового возмещения на перевозчика, застраховавшего свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. При наступлении страхового случая по договору обязательного страхования страховое возмещение обязан выплатить страховщик, но в отдельных случаях в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 14.06.2012 г. №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» предусматривается возможность для выплатившего страховое возмещение страховщика предъявить к перевозчику регрессное требование о возмещении выплаченного им страхового возмещения.

Такими случаями являются:

-причинение вреда вследствие умысла перевозчика;

-управление транспортным средством лицом, находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а равно и лицом, не выполнившим законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

-отсутствие у управлявшего транспортным средством лица подтвержденного или оформленного в установленном порядке права управления транспортным средством;

-нарушение перевозчиком режима труда и отдыха управлявшего транспортным средством лица;

-правление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с законодательством Российской Федерации эксплуатация транспортного средства запрещена.

Регрессное требование возникает в размере не более выплаченного страхового возмещения.

Обращение на неудовлетворительное

состояние автомобильных дорог общего пользования федерального значения

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004  № 398, вопросы сохранности автомобильных дорог федерального значения относятся к компетентности Ространснадзора.

Организуются обследования (осмотры) автомобильных дорог федерального значения.

П. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Обращение на неудовлетворительное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального значения В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004  № 398, вопросы сохранности автомобильных дорог регионального значения не относятся к компетентности службы.

Обращение перенаправляется в компетентный орган, в полномочиях которого находятся вопросы сохранности автомобильных дорог регионального значения.

Ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Обращение на неудовлетворительное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004  № 398, вопросы сохранности автомобильных дорог регионального значения не относятся к компетентности службы.

Обращение перенаправляется в компетентный орган, в полномочиях которого находятся вопросы сохранности автомобильных дорог местного значения.

Ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Обращение на неудовлетворительную  организацию дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004  № 398, вопросы сохранности автомобильных дорог регионального значения не относятся к компетентности службы.

Обращения перенаправляются по принадлежности в компетентный орган, ГИБДД РФ.

Ст. 5, ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Какие наказания и штрафы предусмотрены при отсутствии путевого листа, либо отсутствия в нем отметок врача и механика   при перевозке грузов индивидуальным предпринимателем. Состав нарушений требований транспортного законодательства и меры административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров, багажа и грузов автомобильным транспортом, установлены Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Так, за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе путевого листа, применяется п. 2 статьи 12.3 КоАП РФ, за нарушение которой предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и  проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств применяются п. 2, 3 ст.12.31.1 КоАП РФ, за нарушения которых предусмотрено наложение административных штрафов на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.

Необходимо ли устанавливать проблесковый маячок желтого цвета, если превышены габариты перевозимого груза по высоте? В соответствии с п. 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, необходима установка проблесковых маячков желтого или оранжевого цвета на транспортных средствах, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов
Каким нормативно-правовым актом регулируются требования к лицу, ответственному за безопасность на автомобильном транспорте.

 

В соответствии с п. 4 ст. 20  Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны  обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Данное требование взаимосвязано с положениями Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7. В соответствии с данными Правилами при осуществлении перевозочной деятельности, в целях предупреждения дорожно – транспортных происшествий на автомобильном транспорте, у субъекта транспортной деятельности необходимо наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

В соответствии с Положением о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденным приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994 № 13/11,  чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, независимо от форм собственности и вида деятельности,  должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации. Кроме того, квалификационные требования к работнику, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, нормативно не закреплены.

Может ли индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров по заказу на единственном личном легковом автомобиле, сам проводить предрейсовый и послерейсовый технический осмотр своего автомобиля и ставить отметку в путевом листе.

 

В соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Данное требование взаимосвязано с положениями Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7. В соответствии с данными Правилами при осуществлении перевозочной деятельности, в целях предупреждения дорожно – транспортных происшествий на автомобильном транспорте, у субъекта транспортной деятельности необходимо наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Для самостоятельного проведения предрейсового контроля  технического состояния  Вашего автомобиля с отметкой в путевом листе, в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденным приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994 № 13/11,  чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, независимо от форм собственности и вида деятельности, Вы должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении Вами аттестации.

Кроме того, Вы можете заключить  договор на оказание услуг по обязательному техническому предрейсовому и послерейсовому осмотру Вашего транспортного средства со специализированным предприятием.

Для прохождения аттестации следует обратиться в  Управление государственного автодорожного надзора по месту регистрации.

Куда предоставляется уведомление о начале осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом?

 

            Уведомление о начале   предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) необходимо направить в территориальное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по месту регистрации предприятия, согласно ч.1, п.6 ч.2, ч.5 ст. 8 Федерального закона  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».
Что необходимо для предоставления услуг по перевозкам пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок? Для осуществления деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) хозяйствующему субъекту необходимо получить лицензию на указанный вид деятельности, в территориальном управлении государственного автодорожного надзора по месту его регистрации.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280.

Что необходимо для предоставления услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам? Для предоставления услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), хозяйствующему субъекту необходимо направить уведомление о начале осуществления вышеуказанной деятельности в территориальное управление государственного автодорожного надзора по месту его регистрации, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».
Какие требования предъявляются при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей автобусами? Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств закреплены ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Правила организованной перевозки группы детей автобусами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177

Что необходимо для предоставления услуг по перевозкам пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок? Для осуществления деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) хозяйствующему субъекту необходимо получить лицензию на указанный вид деятельности, в территориальном управлении государственного автодорожного надзора по месту его регистрации.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280.

Что необходимо для предоставления услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам?            Для предоставления услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), хозяйствующему субъекту необходимо направить уведомление о начале осуществления вышеуказанной деятельности в территориальное управление государственного автодорожного надзора по месту его регистрации, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Какие требования предъявляются при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей автобусами?  Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств закреплены ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Правила организованной перевозки группы детей автобусами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177

Можно ли использовать транспортное средство с ранее установленным тахографом российского образца, либо с тахографом европейского образца, прошедших процедуру сертификации, согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», совершая внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года? Этапы оснащения тахографами с блоком СКЗИ тахографа и разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для

•          «транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

•          транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, — до 1 января 2018 г.»

Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР? В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографом ЕСТР, могут совершать перевозки пассажиров и грузов до 1 января 2018 г.
Какими нормативно-правовыми актами регламентируется проведение весового контроля? Весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих перевозки грузов по автодорогам Российской Федерации регламентирован следующими нормативно-правовыми актами:

1.         Федеральным законом Российской Федерации от 08.11.2007  N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2.         Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999  № 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств»;

3.         Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011  N 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»;

4.         Приказом Минтранса РФ от 21.07.2011  N 193 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки».

С какой целью осуществляется весовой контроль? Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, установлены значения предельно допустимых масс и допустимых осевых нагрузок автотранспортных средств, которые определены, исходя из требований к проектированию, строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений, с учетом фактического состояния таких дорог, с целью недопущения их преждевременного износа и разрушения.

Систематические перевозки грузов автотранспортом с превышением предельно допустимых весовых параметров ведут к разрушению автомобильных дорог и необходимости преждевременного их ремонта, средства на который выделяются из бюджетов различных уровней. Таким образом, получение коммерческой выгоды недобросовестными перевозчиками происходит за счет средств налогоплательщиков, что является недопустимым. Кроме того разрушение дорог напрямую влияет на увеличение дорожно-транспортных происшествий. Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, прописанных в статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Целью весового контроля является обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.

Где можно получить разрешение на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов?

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов производится:

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;

органом местного самоуправления муниципального района в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;

органом местного самоуправления поселения в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения поселения, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог;

органом местного самоуправления городского округа в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;

собственником автомобильной дороги в случае, если маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит по частной автомобильной дороге.

Где можно оформить спецразрешение на осуществление международной перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автотранспортом Для получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в международном сообщении, необходимо

подать заявление  в ФКУ «Росдормониторинг» по адресу: ул. Полковая, д. 3, кор. 2, г. Москва, 127018, тел. + 7(495)221-73-90.

Нужно ли получение специального разрешения на перевозку опасного груза, а также подтверждения о согласовании маршрута с управлением госавтодорнадзора В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом  в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов  от 30.09.1957 (ДОПОГ).

Согласно подпункту 1.10.3.1.2. Приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ), перевозка патронов для стрелкового оружия № ООН 0012, классификационный код 1.4S и оружия автомобильным транспортом осуществляется без специального разрешения.

Маршрут следования и путевой лист автомобиля с вышеуказанным грузом и указанием маршрута не подлежат регистрации и согласованию в управлениях государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.


Ответы на часто задаваемые вопросы на сайте Ространснадзора

 

Дата последнего изменения 07.02.2017 12:35