Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / Итоги контрольно-надзорной деятельности…

Итоги контрольно-надзорной деятельности Управления государственного автодорожного надзора по Магаданской области за 9 месяцев 2009 года

Под контролем Управления государственного автодорожного надзора по состоянию на 01.10.2009 г. находятся 1543 хозяйствующих субъекта, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, из них 42 лицензиата.

За 9 месяцев 2009 года Управлением всего проведено 203 проверки, что составляет 85,7% к уровню СППГ. Проверено 148 хозяйствующих субъектов, у 92 хозяйствующих субъектов выявлено 632 различных нарушения (142,7% к уровню СППГ). Удельный вес плановых проверок составил 47,8% от общего количества проведенных проверок, внеплановых – 48,9%, проверок по контролю возможности выполнения соискателями лицензий установленных лицензионных требований и условий – 4,9% и проверок возможности выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий в связи с увеличением количества подвижного состава – 6,4%. Среднемесячная нагрузка на одного инспектора составила 5,6 проверок хозяйствующих субъектов (против 6,6 проверок за СППГ).

В целях устранения выявленных нарушений выдано 99 обязательных предписаний. Составлено 37 протоколов об административных правонарушениях (против 31 за СППГ), в том числе 22 протокола об административных правонарушениях оформлено в отношении юридических лиц, 13 протоколов в отношении должностных лиц и 2 протокола в отношении индивидуальных предпринимателей. 5 протоколов составлено по ч. 3 ст. 14.1, 2 протокола – по ч. 1 ст. 19.20 и 30 протоколов по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

За 9 месяцев 2009 года судебными органами приняты решения по 31 протоколу, в том числе, по 1 протоколу, составленному в 2008 году. Сумма наложенных штрафов составила 258,5 тыс. руб., оплачены штрафы в доход местных бюджетов 228,5 тыс. руб.

За 9 месяцев 2009 года по заявлениям управления было внесено 2 протеста прокуратурой Магаданской области. Постановлением мирового судьи было прекращено административное дело по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ по ООО «Коркодон» в связи с отсутствием состава правонарушения. По протесту прокуратуры Магаданской области из-за необоснованности и нарушения действующего законодательства мировым судьей при вынесении постановления, решением областного суда Магаданской области постановление мирового судьи отменено, однако производство по данному делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Управлением также была направлена жалоба на действия мирового судьи в квалификационную коллегию судей Магаданской области. Отмена вынесенного мировым судьей постановления будет учтена квалификационной коллегией судей Магаданской области при рассмотрении вопроса о проведении очередной квалификационной аттестации мирового судьи.

По ГСУСОССЗН «Магаданский областной ОДИ» протест на решение судьи Магаданского городского суда по заявлению управления был внесен в связи с тем, что судья сделал вывод о том, что на ГСУСОССЗН «Магаданский областной ОДИ» на распространяются требования нормативных правовых актов Минтранса РФ, регламентирующих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров и грузов. В связи с тем, что должностное лицо решением по делу признано виновным по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, решение областным судом оставлено без изменения. Однако в постановлении отмечено, что при рассмотрении дела судья пришел к ошибочному выводу о том, что требования Положения № 27 не распространяются на учреждение и не образуют состав административного правонарушения. Данное решение имеет большое значение для управления, т.к. учреждение уклоняется от исполнения требований действующего законодательства и повторно привлечено к административной ответственности за невыполнение выданного предписания.

Фактически прекращено производством 1 административное дело по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за 9 месяцев 2008 года было прекращено производством 3 административных дела по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и 1 административное дело по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Случаев переквалификации дел судами по административным материалам, направляемых управлением, не было, случаи возврата протокола по причинам, предусмотренным п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ также отсутствуют.

В целях осуществления контрольных и надзорных функций в сфере лицензирования автотранспорта Управлением за 9 месяцев 2009 года проверено 24 лицензиата по соблюдению установленных требований и условий из 42 лицензиатов, числящихся в Реестре на 01.10.2009 г. Всего проведено 39 проверок (против 80 за СППГ). Охват проверками лицензиатов составил 57,1% от их общего количества. Только у 8 лицензиатов выявлено 40 нарушений лицензионных требований и условий. Грубых нарушений не установлено. Проведено 10 предлицензионных проверок, по результатам которых выдано 7 лицензий и трем соискателям лицензии отказано в предоставлении лицензии. В целях устранения выявленных нарушений лицензионных требований и условий выдано 8 предписаний. Составлено 8 протоколов об административных правонарушениях (против 9 протоколов за СППГ), в том числе 5 протоколов по ч. 3 ст. 14.1, 2 протокола по ч. 1 ст. 19.20 и 1 протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В отношении юридических лиц составлено 4 протокола, должностных лиц – 3 протокола, индивидуальных предпринимателей – 1 протокол.

 Удельный вес плановых проверок лицензиатов составил 20,5% от их общего количества, внеплановых – 20,5%, проверок по контролю возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий – 25,7% и проверок по контролю возможности выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий в связи с увеличением количества подвижного состава – 33,3%.

На нелицензируемом автотранспорте, в целях осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов, регламентирующих порядок функционирования и эксплуатации автомобильного транспорта, Управлением проверено 124 хозяйствующих субъекта. Проведено всего 164 проверки (104,5% к уровню СППГ) в ходе которых у 83 субъектов выявлено 586 различных нарушений транспортного законодательства. Для устранения выявленных нарушений выдано 91 предписание, составлено 29 протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в том числе 19 протоколов в отношении юридических лиц. Из общего количества проведенных в сфере нелицензируемого автотранспорта проверок, плановые проверки составили 45,7%, внеплановые – 54,3%.

За 9 месяцев 2009 г. на территории Магаданской области совершено 5 дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов (против 9 ДТП за СППГ). В результате указанных ДТП погиб 1 человек (за СППГ — 3), 9 человек получили ранения (за СППГ — 24). По вине водителей владельцев лицензий за 9 месяцев 2009 г. совершено 1 ДТП, в котором ранен 1 человек (за СППГ – ДТП отсутствовали). Особо тяжкие ДТП с участием автобусов отсутствуют.

В 9 месяцев 2009 г. проведено 4 заседания аттестационной комиссии по аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасной эксплуатации транспортных средств в организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Аттестовано за этот период 81 должностное лицо. Пять должностных лиц решением аттестационной комиссии признаны несоответствующими занимаемой должности, в том числе 5 должностных лиц отстранены от занимаемой должности в связи с непрохождением аттестации. Из 628 организаций, осуществляющих в Магаданской области перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, 612 организации имеют аттестованных исполнительных руководителей и специалистов, что составляет 97,5%. Из 1398 должностных лиц, подлежащих аттестации, по состоянию на 01.10.2009 г. прошли аттестацию 1384, что составляет 99,0%. Размер государственной пошлины за выдачу документов о прохождении аттестации, зачисленный в доход федерального бюджета, составил 34,4 тыс. рублей.

Управлением проводился мониторинг хода реализации федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ в части обеспечения равной доступности услуг общественного пассажирского автотранспорта на территории Магаданской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На территории Магаданской области организована и осуществляется перевозка льготных категорий граждан в городском сообщении по единым социальным проездным билетам, стоимость которых составляет в настоящее время для региональных и федеральных льготников 235 рублей. Перевозка льготных категорий граждан осуществляется автоперевозчиками независимо от организационно-правовых форм и их формы собственности. Едиными социальными проездными билетами за 9 месяцев 2009 г. пользовались только 13,6% региональных льготников и 13,8% федеральных льготников от их общего количества, зарегистрированных на территории области. Возмещение убытков автоперевозчикам при предоставлении льготного проезда осуществляется своевременно.

Управление, осуществляя возложенные полномочия в установленной сфере деятельности, в период январь-август 2009 года взаимодействовало с органами исполнительной власти и местного самоуправления Магаданской области в соответствии с установленным порядком. Взаимодействие осуществлялось по вопросам обеспечения прав граждан в сфере транспортного обслуживания, развития автомобильного транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения, а также оказания практической помощи в решении указанных вопросов.

В марте 2009 года с участием представителей мэрии г. Магадана и других заинтересованных ведомств Управлением проведено совещание с руководителями пассажирских автопредприятий г. Магадана, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковыми такси по вопросам реализации требований постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В апреле 2009 года аналогичное совещание проведено с руководителями пассажирских автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа автобусами по регулярным маршрутам общего пользования.

В мае 2009 года специалисты управления приняли участие в проводимой прокуратурой г. Магадана проверке соблюдения требований федерального законодательства при организации транспортного обслуживания и обеспечения безопасности перевозок пассажирским автотранспортом на территории муниципального образования «Город Магадан». По результатам проверки прокурором г. Магадана было внесено представление мэру г. Магадана об устранении выявленных нарушений.

В сентябре 2009 года Управление провело совещание с руководителями и специалистами пассажирских автотранспортных предприятий города Магадана, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа. На совещание рассмотрен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций перевозчиков. На совещание все перевозчики выразили тревогу по поводу преждевременности введения института саморегулируемых организаций перевозчиков, которое приведет к потери самостоятельности, финансовой независимости и криминальному переделу в данной сфере бизнеса, что усугубит общее состояние безопасности перевозок, приведет к многочисленным нарушениям транспортного законодательства и устранению государственного контроля за данным видом деятельности.

Деятельность Управления государственного автодорожного надзора по Магаданской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществляется в соответствии с направлениями, изложенными в плане мероприятий по реализации Программы противодействия коррупции, утвержденном приказом от 11.11.2008 г. № 65.

Проведен анализ должностей, исполнение обязанностей по которым в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений. Сформирован, рассмотрен на Комиссии и утвержден приказом начальника управления перечень должностей, исполнение обязанностей по которым в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также примерный перечень коррупционных действий и проявлений в деятельности государственных служащих управления.

Проведено дополнительное занятие с государственными служащими управления по обеспечению соблюдения общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента РФ от12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

В ноябре 2008 года была организована проверка достоверности декларируемых сведений о доходах и имуществе, соблюдению государственными гражданскими служащими ограничений, сведений о наличии судимости, сведений об окончании высших учебных заведений.

Проводится тренинг должностных лиц в области проведения экспертизы на коррупционность.   Обращено внимание, что в приказах на проведение проверки права и обязанности должностных лиц должны быть установлены предельно четко, поскольку в зависимости от складывающихся условий, в пределах, дозволенных законодательством, возникают возможности руководствоваться собственным усмотрением и соответственно возникают условия для коррупционных проявлений. Разъяснено, что информирование граждан о порядке исполнения государственной функции не должно выходить за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влиять на индивидуальные решения граждан.

Проведено занятие 02.02.2009 г. с сотрудниками по изучению ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ от 25.12.2008 г. № 280-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией конвенции ООН против коррупции от 31.10.2003 г. и конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 г. и принятием ФЗ «О противодействии коррупции», для формирования ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных служащих, рассматриваемых как коррупционные. В служебных помещениях Управления установлены камеры видеонаблюдения.

Подготовка и издание локальных нормативных актов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом от 25.04.2007 г. № 21.

Рассмотрение обращений и жалоб граждан организовано в соответствии с Административным регламентом рассмотрения в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по организации приема граждан обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством срок.

Административный регламент доведен до сведения всего коллектива Управления под роспись. На стенде размещена информация о режиме работы Управления, график личного приема граждан должностными лицами, номера телефонов, факса, электронной почты, порядок получения информации об исполнении государственной функции гражданами.

Разработано обращение о взаимодействии с руководителями, ИТР, водителями хозяйствующих субъектов автотранспорта о фактах наличия проступков и коррупционных действиях по информации руководства управления, инспекторского состава, должностных лиц. В соответствии с Административным регламентом осуществляется порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных проявлениях.

В 1 квартале 2009 года рассмотрено заявление должностного лица ООО «Коркодон» поступившее на рассмотрение в УГАДН по Магаданской области из прокуратуры Омсукчанского района, в котором содержалась жалоба на предвзятое отношение государственных инспекторов при проведении проверок предприятия, на незаконное проведение внеплановой проверки. По результатам данного заявления Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов проведена проверка по вопросу законности действий государственных инспекторов Управления.

Отказ в продлении срока действия лицензии, на который в письменных пояснениях ссылался заявитель как на один из моментов предвзятого отношения являлся законным и обоснованным, что установлено судебными решениями Арбитражного суда Магаданской области и Шестого арбитражного апелляционного суда. Законность проведения внеплановой проверки обоснована фактом совершения ДТП водителем общества при осуществлении перевозки пассажиров, в результате которого 4 пассажира получили ранения, что также подтверждается решением Арбитражного суда Магаданской области по данному вопросу. По материалам рассмотрения Комиссия, с участием в ее работе независимого эксперта, приняла решение об отсутствии в действиях государственных инспекторов признаков нарушения требований к служебному поведению. Заявление рассмотрено в установленный законом месячный срок. При проведении плановой проверки прокуратурой Магаданской области нарушений в работе Комиссии не установлено.

В рамках работы по повышению правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведены совещания с руководителями пассажирских автопредприятий г. Магадана, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа автотранспортом, с приглашением на совещание представителей налоговой инспекции, ГИБДД, мэрии г. Магадана по вопросам организации работы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа легковыми такси» и реализации требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При этом представители транспортных организаций и предприятий были информированы о заинтересованности Управления в выявлении фактов коррупции со стороны должностных лиц Управления, для проведения работы в данном направлении и привлечении виновных к ответственности. Разъяснен порядок информирования об исполнении государственных функций, подачи обращений и жалоб, доведен график приема граждан.

В управлении постоянно проводится работа по внедрению программы этического образования государственных служащих в форме занятий и тренингов, для формирования у государственных служащих управления осознания важности и ответственности государственной службы. Разъясняются вопросы административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения, формируется ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных служащих, рассматриваемых как коррупционные.

Издан приказ от 08.04.2009 г. о порядке уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений, утвержден перечень сведений содержащихся в уведомлениях, порядок организация проверки этих сведений, порядок регистрации уведомлений. В должностные регламенты внесены изменения по обязанностям государственных гражданских служащих по уведомлению представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и ответственность за их неисполнение. 

Дата последнего изменения 11.11.2009 0:00