Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / Контроль и надзор за обеспечением перевозок…

Контроль и надзор за обеспечением перевозок школьников автобусами

В соответствии с планом основных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Госавтодорнадзором ежегодно в начале учебного года проводится тематическая профилактическая проверка «Школьник», по обеспечению безопасности перевозок детей и школьников автобусами.

В 2008 году территориальными Управлениями госавтодорнадзора проверено 3405 хозяйствующих субъектов, в том числе 535 (16 %) имеющих лицензию. С участием органов ГИБДД МВД России проверено 1460 (43 %) хозяйствующих субъектов.

Проверено 5065 транспортных средств, используемых для перевозки детей, в том числе 1404 (28%) автотранспортных средства, имеющих лицензию на перевозочную деятельность. С участием органов ГИБДД МВД России проверено 2569 (51 %) автотранспортных средств.

В ходе Проверки было организовано взаимодействие с территориальными органами Федеральной миграционной службы, Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, сотрудниками администраций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, региональными ассоциациями Российского автотранспортного союза.

В результате Проверки у хозяйствующих субъектов выявлено 13572 нарушения, в том числе:

— Несоблюдение периодичности технического обслуживания – 1289 (9 %), в том числе в Воронежской ,Тульской и Ярославской областях;

— Использование на должностях руководителей и специалистов, отвечающих за безопасность дорожного движения лиц, не прошедших аттестацию — 1148 (8 %), в том числе в Вологодской, Новгородской и Псковской областях;

— Отсутствие актов обследования дорожных условий – 944 (7 %), в том числе в Республиках Адыгея и Дагестан, в Краснодарском крае ;

— Не проведение предрейсового медосмотра водителей – 974 (6 %), в том числе в Республике Башкортостан, Удмуртской Республике и Саратовской области;

— Не проведение технических осмотров автобусов перед выездом — 749 ( 6 %), в том числе в Курганской, Тюменской и Челябинской областях;

— Допуск водителей без проведения, либо с нарушением норм стажировки – 676 (5 %), в том числе в Алтайском и Забайкальском краях и Омской области;

— Несоблюдение режима труда и отдыха водителей 255 (2 %), в том числе в Республике Саха (Якутия), в Приморском крае и Амурской области.

 

ВЫВОДЫ: 

1. Анализ структуры и количества выявленных нарушений в 2007-2008 г.г. показывает, что ситуация в этой области не имеет положительной динамики.

2. Проверка показала, что организация перевозок детей-школьников не соответствует нормативным требованиям в каждом втором хозяйствующем субъекте.

3. Исполнительные руководители и специалисты, отвечающие за безопасную эксплуатацию транспортных средств, не осуществляют должный контроль за функционированием внутрипроизводственных систем.

4. Руководители предприятий и организаций, школьных и детских специальных учреждений и индивидуальные предприниматели, сами сознательно идут на нарушение правил перевозки детей и требований технической эксплуатации транспортных средств. Так, из 5065 проверенных транспортных средств, привлекаемых для перевозки детей, выявлено неисправных, не прошедших годового технического осмотра или переоборудованных без согласования с органами ГИБДД 595 (12 %) автобусов, т.е. каждый восьмой автобус, используемый для перевозки детей, запрещен к эксплуатации.

5. Основная причина выявленных нарушений — отсутствие в учреждениях образования внутрипроизводственных систем по обеспечению безопасности перевозок школьников автобусами. Должностные лица, отвечающие за автомобильный транспорт, не имеют специального образования либо квалификационной подготовки и, как следствие, не владеют необходимыми знаниями по организации перевозок детей.

6. Результаты проверок показывают, что состояние безопасности перевозок школьников не улучшается. Вывод из-под лицензирования подобных перевозок отрицательно сказался на ответственности руководителей образовательных учреждений за организацию перевозочного процесса. Многие нарушения повторяются из года в год.  

 Госавтодорнадзором по всем выявленным нарушениям, в соответствии с действующим законодательством были приняты административные меры: выдано 2720 предписаний, из которых 704 (26 %) выполнено в ходе проверок; составлено 432 протокола, на основании которых вынесено 58 постановлений об административной ответственности; в органы ГИБДД МВД России направлено 142 представления; направлены материалы в суды: 3 — на приостановление действия лицензий и 372 — на привлечение к административной ответственности.

 По результатам Проверки управления госавтодорнадзора провели с руководителями автотранспортных предприятий и индивидуальными предпринимателями совещания о выполнении требований приказа Минтранса России от 08.01.1997 г. № 2 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», в части обеспечения безопасности при перевозках детей. Информацию направили в региональные комиссии по безопасности дорожного движения и в администрации субъектов Российской Федерации с целью выработки и принятия необходимых решений на их уровне по обеспечению устойчивого и безопасного функционирования пассажирского транспорта, выполняющего перевозки детей, принятия жестких мер по фактам нарушения транспортного законодательства.

 

Для обеспечения безопасности перевозок детей автобусами Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предлагается : 

— Решение выявленных в ходе проверок проблемных вопросов в первую очередь видится в создании при органе образования субъекта РФ, а так же в городских и районных отделах образования специального отдела или группы, а в учебных общеобразовательных учреждениях введения должностей специалистов, занимающихся конкретно вопросами организации школьных перевозок, включая вопрос подбора водителей и технического обслуживания автотранспортных средств.

— Организовать обучение руководителей школ, ответственных специалистов по программе «квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом».

— Обязать все сельские амбулатории оказывать помощь школам по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей школьных автобусов.

— Передать школьные автобусы муниципальным пассажирским предприятиям, которые будут обслуживать школы, либо создать объединенные гаражи на базе районных отделов образования.

— Для реализации целевой программы «Школьный автобус», на региональном уровне необходимо выделять финансовые средства на содержание автодорог на маршрутах, на расходы, связанные с поддержанием автобусов в технически исправном состоянии.

 

 

Дата последнего изменения 23.12.2008 0:00