Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / Научно-практическая конференция

Научно-практическая конференция

28 июня в г. Сочи состоялась научно-практическая конференция «О состоянии и мерах по повышению качества транспортного обслуживания населения и обеспечения безопасности при перевозках пассажиров»

Рекомендации научно-практической конференции «О состоянии и мерах по повышению качества транспортного обслуживания населения и обеспечения безопасности при перевозках пассажиров» (г. Сочи, 28 июня 2006 года )

Научно-практическая конференция «О состоянии и мерах по повышению качества транспортного обслуживания населения и обеспечению безопасности при перевозках пассажиров» проведена по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В работе конференции приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, транспортных предприятий, научных и общественных организаций.

В ходе конференции были рассмотрены актуальные вопросы функционирования пассажирского автомобильного транспорта. Основное внимание было уделено состоянию безопасности пассажирских автомобильных перевозок, улично-дорожной сети, качества автотранспортных услуг, подготовки водителей, а также автотранспортных средств.

Участники конференции, заслушав и обсудив доклад заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.А. Воронина, отмечают, что автомобильный транспорт в условиях проводимых социально-экономических преобразований в Российской Федерации является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики, который во многом определяет ее общее состояние и перспективы дальнейшего развития.

Вместе с тем, деятельность автотранспортной отрасли и уровень ее развития еще не отвечают все возрастающим требованиям потребителей транспортных услуг. Вызывает тревогу продолжающийся рост аварийности при перевозках пассажиров автобусами. Участились случаи дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями по вине водителей при перевозке пассажиров для собственных нужд.

 Участники конференции рекомендуют:

1. Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти:

ускорить принятие основных нормативных правовых актов, регламентирующих автотранспортную деятельность и, прежде всего, в сфере пассажирских перевозок;

внести изменения в статью 17 Федерального закона от 8.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в части снятия ограничения по лицензированию перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя;

внести изменения в статью 11,23 «Нарушение водителем транспортного средства, осуществляющим международную автомобильную перевозку, режима труда и отдыха» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части распространения указанной статьи на водителей, осуществляющих автомобильные перевозки на территории Российской Федерации, а также предусмотреть наложение административного наказания за нарушение требований данной статьи в размере ЗОО МРОТ;

внести изменения в часть 2 «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе, в случаях, предусмотренных законодательством лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов» ст.12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрев наложение административного наказания за нарушение требований данной статьи в размере ЗОО МРОТ;

разработать предложения по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 г. № 922, в части использования тахографов при перевозке пассажиров автобусами;

разработать нормы, правила и регламенты допуска к профессии оператора транспортного рынка, исходя из требований профессиональной компетенции, хорошей репутации и финансовой состоятельности соискателя;

разработать и утвердить порядок организации перевозок пассажиров в регулярном международном и межрегиональном сообщениях;

разработать и утвердить положения об автовокзалах и автостанциях, с учетом их деятельности по обеспечению безопасности и качества перевозок пассажиров автобусами;

разработать и внедрить систему показателей и нормативов качественного транспортного обслуживания населения России, соответствующих международным стандартам;

разработать и утвердить ежегодную программу по подготовке и переподготовке водителей автобусов (категории Д), а также порядок их стажировки;

продолжить работу по созданию совместных предприятий для выпуска автобусов, отвечающих современным техническим и экологическим требованиям (ЕВРО –3,4);

организовать разработку мер по развитию системы сервисного обслуживания автобусов, а также формированию комплекса технических норм и требований к технической эксплуатации транспортных средств, используемых на пассажирских перевозках;

расширить использование телевидения, радио и других средств массовой информации для активизации пропаганды безопасности перевозок пассажиров и повышения качества транспортных услуг населения;

2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления:

разработать программы развития дорожно-транспортной инфраструктуры регионов;

разработать и внедрить систему конкурсного отбора по допуску автоперевозчиков на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах общего пользования;

провести с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти проверки учебно-образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей автобусов (категории Д);

регулярно проводить обследование пассажиропотока на городских и пригородных маршрутах;

разработать оптимальные схемы движения пассажирского автотранспорта;

не реже одного раза в год проводить аттестацию регулярных автобусных маршрутов;

организовать перевозки детей и школьников только в специализированном автотранспорте, для чего разработать порядок финансирования, приобретения и содержания автобусов с целью выполнения норм и правил, обеспечивающих безопасность перевозок;

внедрить в крупных городах автоматизированные системы диспетчерского контроля и управления городским пассажирским транспортом с использованием телекоммуникационных и навигационных технологий;

обеспечить выполнение Федерального закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ в части реализации прав граждан, имеющих льготы на проезд;

обеспечить безопасность деятельности автовокзалов и других объектов транспортного комплекса в части предупреждения террористических актов.

создать информационную систему формирования общественного мнения по негативному отношению к правонарушителям в сфере дорожного движения, а также по повышению культуры поведения водителей и пешеходов на дорогах;

3. Общественным объединениям автотранспортного и дорожного комплекса, научно-исследовательским и образовательным учреждениям, предприятиям автотранспорта, дорожным и страховым организациям:

принять активное участие в разработке федеральных, региональных законодательных, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность пассажирского транспорта и направленных на качественное обслуживание населения и безопасность перевозок пассажиров автобусами;

активизировать проведение научных исследований по проблемам безопасности и качества транспортных услуг; продолжить процесс объединения индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров;

установить общественный контроль за организацией пассажирских перевозок;

принять меры по организации методического и технического обеспечения учебного процесса образовательных учреждений при подготовке и переподготовке водительского состава;

организовать взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами, в части обеспечения безопасности перевозок пассажиров.

Дата последнего изменения 28.06.2007 0:00