Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / О введении в действие новых форм сертификатов…

О введении в действие новых форм сертификатов соответствия транспортных средств категориям экологической безопасности ЕВРО-III, IV и V

С 1 января 2009 года вводятся в действие новые формы сертификатов соответствия транспортных средств категориям экологической безопасности ЕВРО III, IV и V, а также сертификат пригодности к эксплуатации.

Одновременно следует учитывать: 

  1. Новые формы сертификатов соответствия категории вводятся с 1 января 2009 года для новых транспортных средств, т.е. при их первоначальном оформлении заводом-изготовителем или официальным представителем завода в стране регистрации. Это относится и к случаю переоформления ранее выданных, но утраченных сертификатов. 
  2. Все сертификаты соответствия, выданные до 31 декабря 2008 года, остаются действительными и не требуют замены.  
  3. Сертификаты пригодности к эксплуатации, выданные в 2008 году, остаются действительными 12 месяцев с даты их выдачи (срок действия указан в сертификате) и также не требуют замены. 
  4. Предусмотрен переходной период до 31 марта 2009 года, в течение которого допускается использование старых форм всех сертификатов.  

Сертификаты, оформленные на бланках старой формы и выданные в период с 1 января 2009 года по 31 марта 2009 года, остаются действительными и также не требуют замены.

ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ НА БОРТУ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ  «ЕВРО III БЕЗОПАСНЫЙ», «ЕВРО IV БЕЗОПАСНЫЙ» ИЛИ  «ЕВРО V БЕЗОПАСНЫЙ» 

Бортовой журнал, на языке страны регистрации пронумерованный компетентными органами, выдавшими его, в этот журнал должны быть включены:

Разрешение ЕКМТ, должным образом заполненное и действительное в течение года или тридцати дней, с печатью, соответствующей автомобилю «ЕВРО III безопасный», «ЕВРО IV безопасный» или  «ЕВРО V безопасный» и, при необходимости, указывающей на недействительность разрешения на территориях определенных стран (Австрия, Греция, Венгрия и Италия). Краткосрочное разрешение может быть действительным только в течение 30 дней. Например, если  компетентные органы выдают эти разрешения на квартал, они должны заполнить эти три разрешения одновременно на три последующих периода продолжительностью 30 дней.

Сертификат соответствия техническим положениям, касающимся выхлопам автомобилей и уровням шума, а также требованиям безопасности  для грузовых автомобилей «ЕВРО III безопасный», «ЕВРО IV безопасный» или  «ЕВРО V безопасный» (приложение 4 в Руководстве), заполненный на одном из 4-х языков (язык страны регистрации, французский, английский, немецкий), должен сопровождаться  переводом как минимум на эти два других языка. Они должны быть пронумерованы таким образом, чтобы образовывать связанную серию государства-члена. Национальный компетентный орган может пронумеровать их самостоятельно или поручить сделать это тем, кто будет изготавливать сертификаты. Однако так или иначе,  национальный компетентный орган  будет нести ответственность за обеспечение того, чтобы номера сертификатов можно было «повторно отследить» для идентификации каждого сертификата.

Сертификаты соответствия техническим положениям, касающимся выхлопам автомобилей и уровням шума для грузовых автомобилей «ЕВРО III безопасный», «ЕВРО IV безопасный»  (приложение 6А и 7А в Руководстве 2006 г.), и  Сертификаты соответствия требованиям безопасности для «ЕВРО III безопасный» или «ЕВРО IV безопасный»  (приложение 6В и 7В в Руководстве 2006 г.), выданные до 31.12.2008 г., остаются действительными.

Сертификаты соответствия техническим положениям, касающимся выхлопам автомобилей и уровням шума и  Сертификаты соответствия требованиям безопасности для грузовых автомобилей «ЕВРО V безопасный», выданные до 31 декабря 2008г., остаются действительными.

Автомобили, зарегистрированные впервые до внесения поправки в Директиву или Положение, как записано в Руководстве, должны соответствовать требованиям Директивы или Положения в версии, которая применялась в то время.

С 1 января 1009 г. должны использоваться сертификаты, воспроизведенные в Приложении 4 данного Руководства. Если на тот момент они будут отсутствовать, компетентные органы до 31 марта 2009 г. могут продолжать пользоваться сертификатами старого образца Сертификаты старого образца, выданные между 1 января 2009 г. и 31 марта 2009 г., остаются действительными.  

Сертификат соответствия требованиям безопасности для прицепа или полуприцепа (Приложение 5 в Руководстве), заполненный на одном из 4-х языков (язык страны регистрации, французский, английский, немецкий), должен сопровождаться  переводом как минимум на эти два других языка. Они должны быть пронумерованы таким образом, чтобы образовывать связанную серию государства-члена. Национальный компетентный орган может пронумеровать их самостоятельно или поручить сделать это тем, кто будет изготавливать сертификаты. Однако так или иначе,  национальный компетентный орган  будет нести ответственность за обеспечение того, чтобы номера сертификатов можно было «повторно отследить» для идентификации каждого сертификата.

Сертификаты, выданные до 31 декабря 2008 г, остаются действительными. Автомобили, зарегистрированные впервые до внесения поправки в Директиву или Положение, как записано в Руководстве, должны соответствовать требованиям Директивы или Положения в версии, которая применялась в то время.

С 1 января 1009 г. должны использоваться сертификаты, воспроизведенные в Приложении 5 данного Руководства. Если на тот момент они будут отсутствовать, компетентные органы до 31 марта 2009 г. могут продолжать пользоваться сертификатами старого образца. Сертификаты старого образца, выданные между 1 января 2009 г. и 31 марта 2009 г., остаются действительными.  

Тест на соответствие автомобилей и прицепов или полуприцепов экологическим и техническим требованиям ЕКМТ (Приложение 6 в Руководстве), заполненный на одном из 4-х языков (язык страны регистрации, французский, английский, немецкий), должен сопровождаться  переводом как минимум на эти два других языка. Национальный компетентный орган должен пронумеровать их в стране регистрации.

Ввиду того, что дата первой регистрации автомобиля не указана ни в одном сертификате ЕКМТ, и не всегда указывается в регистрационных документах автомобиля, во всех автомобилях – независимо от того, являются ли они «новыми» или «старыми» — должен находиться этот сертификат для того, чтобы гарантировать одинаковую, быструю и простую систему контроля.

Сертификаты для тестов на соответствие экологическим и техническим требованиям ЕКМТ, заполненные в 2008г., остаются действительными в течение 12 месяцев, затем их следует продлевать. С 1 января 2009г. следует пользоваться  новыми бланками (Приложение 6 в Руководстве).  Если на тот момент они будут отсутствовать, компетентные органы до 31 марта 2009г. могут продолжать пользоваться сертификатами старого образца; эти сертификаты остаются действительными в течение 12 месяцев.

Если вышеупомянутые сертификаты соответствия экологическим и техническим требованиям ЕКМТ (А и В в соответствии с Руководством 2006) выданы до декабря 2008г., при проведении теста на соответствие экологическим и техническим требованиям ЕКМТ, должно быть сертифицировано, что автомобиль оборудован в соответствии с указанными версиями директив, применявшихся на момент первой регистрации  автомобиля.

Образцы перечисленных выше сертификатов  содержатся в документе ЕКМТ ITF/TMB/TR/MQ/(2008)6/FINAL

Дата последнего изменения 19.01.2009 0:00