Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / Об обеспечении безопасности перевозок школьников…

Об обеспечении безопасности перевозок школьников школьными автобусами.

   За прошедший 2008-2009 учебный год предписания, выданные УГАДН по Республике Татарстан на устранение нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, были исполнены всеми школами.

   В текущем учебном году, по данным Минобразования, в Республике Татар-стан 240 базовых образовательных учреждений, в которые организован подвоз свыше девяти тысяч школьников из малокомплектных сельских школ — на три школы больше, чем в прошедшем учебном году.

Количество «школьных автобусов» осталось на уровне прошлого года – 269 единиц.

Детей перевозят по 342 «школьным маршрутам», несколько меньше чем в пошлом году (на 14 маршрутов).

   Следует отметить, что в новом учебном году имеется положительная тенденция по снижению количества «школьных автобусов», не предназначенных для перевозки детей.

В прошлом году перевозки детей осуществлялись 60-десятью не сертифици-рованными автобусами. На начало нового года не сертифицированных автобусов осталось 25, но они все еще продолжают эксплуатироваться.

   УГАДН по Республике Татарстан с сентября нового учебного года повторно начал проверки по организации «школьных перевозок». Проверено около 40 предприятий, осуществляющих перевозку детей; в том числе проверено 28 школ.

   Вновь выявлены нарушения обязательных требований по обеспечению безопасных условий перевозки детей:

Алексеевский район. Проверено три школы: Ерыклинская, Сахаровская, Алексеевская начальная школа. Выявлены следующие нарушения:

— должностные лица, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, не аттестованы на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения;

— не организован предрейсовый медицинский контроль водителей;

— водители, осуществляющие перевозки детей, не соответствуют квали-фикационным требованиям;

— автобусы хранятся во дворах по месту жительства водителей автобусов.

Чистопольский район. Проверены две школы: Кадетская и Чувашско-Елтанская школа. По результатам проверок выявлены аналогичные нарушения.

Алькеевский район. В Юхмашинской и Хузангаевской школах автобусы хранятся во дворах по месту жительства водителей.

    УГАДН по Республике Татарстан выдаются предписания на устранение выявленных нарушений, по результатам невыполнения которых нарушители привлекаются к административной ответственности. И это не только юридические лица (школы), но и должностные лица (директора школ).

    Немаловажно, что директора школ к исполнению предписаний относятся с пониманием.

Проведение проверок продолжается и сейчас, и как показывает практика, наиболее безопасные условия для перевозки детей обеспечивают специализированные транспортные предприятия, так как имеют квалифицированных водителей, условия для технического обслуживания школьных автобусов и могут на профессиональном уровне организовать подвоз детей.

   Республика имеет немало примеров, когда школьников перевозят специализированны транспортные предприятия: в Актанышском районе, Азнакаевском, Тетюшском, Бавлинском, Апастовском, Кукморском, Нижнекамском, Заинском, Сабинском, Зеленодольском, Атнинском, Бугульминском, Камско-Устьинском, Буинском, городе Казань. В основном это предприятия «Корпорации «Татавтотранс». 

   За прошлый год в России произошло несколько серьёзных дорожно-транспортных происшествий с участием школьных автобусов, в которых по-страдало от 6 до 8 детей в каждом ДТП.

  Основные причины транспортных происшествий — в Москве превышение скорости движения (детей перевозили на не сертифицированном автобусе марки Мерседес, в результате столкновения пострадало 7 детей). В Забайкальском крае не была обеспечена надёжность водителя автобуса, который уснул за рулём, и произошло опрокидывание автобуса. Пострадало 6 детей.

  Случай совершения ДТП при осуществлении перевозки школьников имеется и в Республике Татарстан. Так, в прошлом году, в ноябре месяце, в Чистопольском муниципальном районе (школьный маршрут «Галактионово – Данауровка – Крутая Гора»), совершено ДТП, связанное с нанесением травмы ребенку вследствие того, что автобус КАВЗ-3976 № Р 873 АК не был оборудован ремнями безопасности. Ребенок упал во время движения автобуса.

  В целях недопущения подобных происшествий УГАДН по Республике Татарстан, исключительно исходя из необходимости сохранения жизни и здоровья детей, будет продолжать применять запретительные меры, вплоть до прекращения подвоза детей.

Так это было сделано в Антоновской школе Спасского района. Остановлена эксплуатация школьного автобуса марки «Газель», не предназначенного для перевозки детей.

Основные требования к школьным автобусам:

— специальная планировка сидений, направленных вперёд по ходу автобуса;

— сиденья от пола должны составлять 35 – 40 см.;

— специальный выход и вход (высота первой ступеньки не более 25 см.);

— поручни или ручки в проходах предназначены для выхода детей;

— наличие устройства, препятствующего началу движения автобуса при открытых дверях, или не полностью закрытых;

   Перечень всех требований определен специальным ГОСТом Р 51160-98.

В текущем учебном году будут приниматься самые жёсткие меры к школам, занимающимся перевозкой детей неприспособленными автобусами. Перевозки будут остановлены.

  Серьезным нарушением является отсутствие у водителя необходимого стажа работы. При отсутствии у водителей автобусов необходимой квалификации (не менее 3 лет работы водителем автобуса) перевозки также будут остановлены. Так было сделано в Лызинской школе Балтасинского района. Перевозки детей приостановлены из-за отсутствия квалифицированных водителей.

  Следует отметить, что перевозчикам необходимо обратить особое внимание на осуществление контроля над эксплуатацией автобусов, особенно за соблюдением скоростных параметров и режима работы водителей.

 В свою очередь, руководителям муниципальных образований:

— следует больше уделять внимания контролю за работой водителей школьных автобусов;

— необходимо организовать контроль за назначением должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, согласно уста-новленным требованиям.

— рекомендовано рассмотреть вопросы обеспечения безопасных условий перевозок детей на школьных маршрутах на районных комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения.

Дата последнего изменения 30.11.2009 0:00