Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / Подведены итоги проведения совместной…

Подведены итоги проведения совместной Федеральной профилактической проверки «Автобус»

  Федеральная профилактическая проверка

«Автобус»

В соответствии с планом основных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Управление автодорожного надзора (далее Управление) организовало и силами территориальных управлений государственного автодорожного надзора (далее Госавтодорнадзор), во взаимодействии с территориальными органами ГИБДД МВД России, в период с 16 по 30 апреля провело Федеральную профилактическую проверку «Автобус», (далее — Проверка), по выполнению Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.

В ходе Проверки основное внимание уделялось реализации мер, обеспечивающих устойчивое и безопасное функционирование пассажирского транспорта, снижение аварийности на нем.

Анализ проведенных в ходе Проверки контрольных мероприятий выявил основные причины аварийности на пассажирском автотранспорте, в том числе:

  • у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на первый план выдвигаются экономические интересы в ущерб обеспечению безопасности пассажирских перевозок, сохранению жизни и здоровья российских граждан;
  • низкая транспортная дисциплина водителей автобусов из-за отсутствия линейного контроля на маршрутной сети транспортных средств и низкой требовательности исполнительных руководителей и специалистов, отвечающих за безопасность дорожного движения к водителям;
  • увеличение количества индивидуальных предпринимателей — владельцев автобусов малого класса не имеющих внутрипроизводственных систем, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • уменьшение пропускной способности улично-дорожной сети вследствии общего увеличения количества транспортных средств в городах и в целом по Российской Федерации ( рост за 2007 год на 2 млн. ТС ).

Управлениями госавтодорнадзора проверено 4358 хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), в том числе совместно с органами ГИБДД МВД России – 3749 (86 %). В ходе Проверки было организовано взаимодействие с территориальными органами федеральной миграционной службы, федеральной службы по труду и занятости, федеральной налоговой службы, сотрудниками администраций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, региональными ассоциациями Российского автотранспортного союза.

При проведении Проверки у хозяйствующих субъектов выявлено 10476 нарушений, в том числе:

  • Не проведение технических осмотров автобусов перед выездом-772(7,5 %);
  • Нарушения режима труда и отдыха водителей – 711 (7 %);
  • Несоблюдение периодичности технического обслуживания – 658 ( 6,5 %);
  • Не проведение предрейсового медосмотра водителей – 590 (6 %);
  • Использование на должностях руководителей и специалистов, отвечающих за безопасность дорожного движения лиц, не прошедших аттестацию — 441 (4,5 %);
  • Отсутствие актов обследования дорог на маршрутах движения автобусов — 368 (4 %);
  • Допуск водителей к управлению транспортными средствами с нарушением норм стажировки и рабочего стажа – 349 (3%).

По выявленным нарушениям управлениями госавтодорнадзора, в соответствии с действующим законодательством были приняты соответствующие административные меры: выдано 2510 предписаний, из которых 710 (28 %) выполнено в ходе проверок, составлено 2614 протоколов, на основании которых вынесено 891 (34 %) постановление об административной ответственности и по 1723 (66 %) — направлены материалы в суды, в том числе и на приостановление деятельности 25 лицензиатов. В органы ГИБДД МВД России направлено 171 представление по фактам нарушений хозяйствующими субъектами правил перевозок пассажиров.

Проведение Проверки показало, что исполнительными руководителями и специалистами, отвечающими за безопасную эксплуатацию транспортных средств, не уделяется должного внимания контролю за функционированием внутрипроизводственных систем. Более того, руководители предприятий нередко сами сознательно идут на нарушение правил перевозки пассажиров и требований технической эксплуатации транспортных средств. Так из 20 тыс. проверенных автобусов, имели нарушения 3,5 тыс. (каждый шестой), каждое десятое нарушение это внесение в конструкцию изменений без согласования с органами ГИБДД МВД России.

Вместе с этим установлено, что во многих субъектах Российской Федерации не выполняются принятые ими законы (постановления) в части организации допуска автоперевозчиков на маршрутные сети.

В результате создается напряженность на дорогах, излишнее скопление транспорта в начальных (конечных) остановочных пунктах, «пробки» на улицах городов, перенасыщенность автобусами на маршрутах, гонка за пассажиром, преднамеренное создание аварийной ситуации конкуренту у остановок и как следствие рост аварийности в городах ( 75 % всех ДТП совершаются в городах и населенных пунктах).

Управления госавтодорнадзора инициировали рассмотрение итогов Проверки на заседаниях региональных комиссий по безопасности дорожного движения с целью выработки и принятия необходимых решений на уровне администраций субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по обеспечению устойчивого и безопасного функционирования пассажирского транспорта, принятию жестких мер по фактам нарушения транспортного законодательства, повышению качества оказываемых транспортных услуг и в целом стабилизации аварийности на пассажирском транспорте. Ход проведения Проверки постоянно освещался в региональных средствах массовой информации.

Вывод:

Федеральная профилактическая Проверка «Автобус» оказала позитивное влияние на состояние безопасности пассажирских перевозок, устойчивое функционирование пассажирского транспорта и повышение качества оказываемых транспортных услуг на лицензируемом автомобильном транспорте.

Дата последнего изменения 21.05.2008 0:00