Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / Ространснадзором была организована и проведена…

Ространснадзором была организована и проведена проверка соответствия нормативным требованиям пересечений, примыканий, съездов и въездов на автомобильных дорогах города Москвы

Ространснадзором по поручению Министерства транспорта Российской Федерации во взаимодействии со структурными подразделениями, подведомственными Правительству Москвы и Правительству Московской области, была организована и проведена проверка соответствия нормативным требованиям пересечений, примыканий, съездов и въездов на автомобильных дорогах города Москвы, являющихся продолжением автомобильных дорог федерального значения, Московской кольцевой дороге (МКАД), а также на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, проходящих по территории Московской области (в границах до ЦКАД). В центре внимания оказались не только объекты дорожного сервиса, но и другие объекты прилежащей инфраструктуры.

В период с 04 по 11 ноября Ространснадзором совместно с представителями Росавтодора, ГИБДД, госкомпании «Автодор» проведено комиссионное обследование вышеназванных автомобильных дорог. Оно проводилось, в рамках соглашений всех заинтересованных ведомств одновременно силами около 20 мобильных групп преимущественно в праздничные и выходные дни. Это позволило в сжатые сроки выполнить намеченный объем работ и избежать дополнительной нагрузки на общую дорожную ситуацию в городе и области.

Всего в ходе проведенных мероприятий обследовано 674 км автомобильных дорог, причем 310 км из них на территории города Москвы: МКАД, а также примыкающие Можайское, Варшавское, Каширское, Киевское, Алтуфьевское, Дмитровское, Волоколамское, Щелковское, Ленинградское шоссе, шоссе Энтузиастов. Проверка коснулась других важных транспортных артерий, в частности, Волгоградского, Ленинского, Рязанского проспектов, улиц Профсоюзной и Осташковской.

На территории Московской области в зону проверки вошли 364 км дорог: М-1 «Белоруссия», М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-6 «Каспий»,М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», М-10 «Россия», А-104 «Москва — Дубна», А-101 «Москва — Малоярославец», "Подъезд к аэропорту Домодедово".

Всего обследовано и выявлено 3498 пересечений, примыканий, съездов и въездов на автомобильные дороги и объектов дорожного сервиса, а также других объектов, расположенных вблизи указанных автомобильных дорог (торговые центры, рынки, АЗС, автосервисы, площадки отдыха, остановочные пункты, предприятия торговли и др.) Из них: 1460 в городе Москве (515 на МКАД, 945 на магистралях, являющихся продолжением автомобильных дорог федерального значения) и 2038 в Московской области.

К наиболее часто встречающимся нарушениям существующих нормативных требований, предъявляемых к функционированию дорожной инфраструктуры, выявленным в результате проверки в городе Москве, можно отнести следующие недостатки. Отмечено, негативное влияние на организацию транспортных потоков, ведущее к возникновению многокилометровых пробок на МКАДе и вылетных магистралях, крупных торговых объектов (гипермаркеты, торгово-развлекательные центры, магазины, рынки, склады) и объектов дорожного сервиса (АЗС, автосервисы, придорожные кафе, рестораны). Например, вдоль МКАД размещено 257 таких объектов. Примечательно, что у большинства организаций-балансодержателей из них обнаружено отсутствие обновленных паспортов автомобильных дорог с точным указанием всех имеющихся примыканий съездов и въездов, а также согласований на их размещение. В ходе проверки были представлены паспорта с информацией по состоянию только лишь на 2003-2004 годы.

Емкость парковочных мест и стоянок перечисленных объектов на сегодня недостаточна для размещения всех желающих и грузового автотранспорта, обслуживающего придорожную инфраструктуру, что провоцирует, в нарушение всех правил ПДД, появление « диких парковок», занимающих правую сторону движения на МКАД и вылетных магистралях. Таких участков, в ходе обследования выявлено соответственно 16 и 64.

К числу других проблемных мест в организации транспортного обслуживания столицы относится также недостаточно развитое светофорное хозяйство, которое не справляется с возросшими потоками на стыке московских магистралей, примыкающих через густонаселенные жилые кварталы ко МКАД, и создает все условия для возникновения многочасовых автомобильных «пробок».

К наиболее часто встречающимся недостаткам в организации автодорожного хозяйства, выявленным в ходе проверки на территории Московской области, можно отнести, в частности, нарушения обустройствасъездов и въездов, связанные, в основном, с отсутствием или несоответствием действующим нормам переходно — скоростных полос, особенно в местах присоединения к федеральным автомобильным дорогам, что резко снижает их пропускную способность. Выявлено, что у 60% объектов придорожного сервиса отсутствует или укорочена переходно-скоростная полоса или съезды обустроены с нарушением действующих технических норм. 88 элементов областных автодорог и объектов сервиса, не согласованных в установленном порядке с местными дорожными организациями, свидетельствуют о неудовлетворительной организации строительства и ввода их в эксплуатацию. Проверка показала недостаточную эффективность взаимодействия по данному вопросу федеральных органов исполнительной власти в области дорожного хозяйства с органами местного самоуправления.

В ходе проверки установлено, что расчетная пропускная способность автодорог на территории Московской области, согласно «Руководству по оценке пропускной способности автомобильных дорог» Минавтодора РСФСР, соответствует или даже выше среднесуточной интенсивности движения транспортных средств. Однако, по мнению экспертов Ространснадзора, основным фактором образования автомобильных «пробок» на автодорогах Московской области в пределах до 20 км от МКАД следует считать не столько недостаточность полос движения, а избыточное число постов ДПС, светофорных объектов, пешеходных переходов и пересечений в одном уровне.

Дата последнего изменения 15.11.2010 0:00